- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ ресурсов и возможностей компании, как основы для формирования конкурентного преимущества
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008307 |
Тема: | Анализ ресурсов и возможностей компании, как основы для формирования конкурентного преимущества |
Содержание
Содержание Введение 3 1 Экономическая сущность конкурентоспособности компании 5 1.1 Понятие и роль конкурентоспособности компании в ее финансовой стратегии 5 1.2 Методики оценки стратегий обеспечения конкурентных преимуществ компании 8 1.3 Формирование конкурентных преимуществ компании на основе управления затратами 13 2 Анализ конкурентоспособности компании на примере ООО «Робинзон.ру» 15 2.1 Экономическая характеристика ООО «Робинзон.ру» 16 2.2 Анализ и оценка конкурентных преимуществ компании методом SNW 19 3 Направления совершенствования конкурентоспособности 25 ООО «Робинзон.ру» 25 Заключение 27 Список используемой литературы 29 Приложения 30 Введение Политика конкурентоспособности России в ХХI веке - это не фрагмент общей экономической политики, это сама государственная экономическая политика, главная цель которой - повышение конкурентоспособности страны через повышение конкурентоспособности, ресурсов, институтов, товаров и услуг. С развитием рыночного механизма проблема конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ в России естественным образом резко обострилась, так как отечественная экономика не была готова к программе «500 дней» перехода на рыночную экономику («Концепция ускоренного перевода экономики СССР на рыночные начала»). Но и сейчас решение проблемы конкурентоспособности требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения своего конкурентного статуса. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждой компании становится повышение своего конкурентного потенциала. Конкурентное преимущество достигается в ходе конкурентной борьбы. Природа конкурентного преимущества выражается в том, что оно одновременно может выступать средством и результатом конкурентной борьбы. Соответственно, конкурентное преимущество (как и конкурентоспособность) проявляется только в конкурентной борьбе. Понимание этой сущности делает тему курсовой работы «Анализ ресурсов и возможностей компании, как основа для формирования конкурентного преимущества» особенно актуальной. Целью работы является анализ ресурсов и возможностей компании, как основы для формирования конкурентного преимущества. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: определить экономическую сущность конкурентоспособности компании; проанализировать конкурентоспособность компании на примере ООО «Робинзон.ру»; выявить направления совершенствования конкурентоспособности ООО «Робинзон.ру». Предмет исследования: ресурсы и возможности компании. Объектом исследования являются конкурентные преимущества ООО «Робинзон.ру». Методологическую основу исследования составляют теоретические и практические позиции, выработанные в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в сфере изучения природы конкурентных преимуществ: Д. Рикардо, И. Кравис, Ж.Ж. Ламбен, М. Портер, М. Познер, Г.Л. Азоев, А.П. Челенков, В.К. Фальцман, Э.Н. Крылатых, Н.И. Фокин и других. В процессе подготовки курсовой работы были использованы следующие методы исследования: аналитический, эмпирический, сравнительный, обобщения. При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ); учебная литература; статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, в периодической печати; справочно-информационная система «Гарант»; информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. 1 Экономическая сущность конкурентоспособности компании 1.1 Понятие и роль конкурентоспособности компании в ее финансовой стратегии Реформирование Российской экономики предусматривает в качестве одной из приоритетных задач создание конкурентных рынков и защиту конкуренции на них. Конкуренция является эффективным механизмом рыночного регулирования, легализированной формой экономической борьбы хозяйствующих субъектов за рынки сбыта. Поэтому оценка конкурентной среды и, в том числе, отличительных преимуществ товаров и услуг, является обязательным этапом при разработке стратегии развития современной компании. Современный этап развития конкуренции на товарных рынках в России имеет свои специфические особенности, слишком медленно приобретая желаемые цивилизованные черты, поэтому актуальными являются исследования как общих, так специфических ее особенностей. В наиболее общем виде основные подходы к определению сути этого понятия, сложившиеся к настоящему моменту, можно представить в виде схемы (рис.1). Рис. 1. Основные подходы к определению понятия «конкуренция» Термин «рыночная конкуренция» характеризует состязательное взаимодействие продавцов с целью получения прибыли путем удовлетворения потребностей покупателей посредством товарообменных операций в условиях ограничений производственных ресурсов и платежеспособного спроса в самоорганизующейся системе рыночных отношений. Правовую основу создания конкурентной рыночной среды в Российской Федерации составляет антимонопольное законодательство, вобравшее в себя богатейший опыт защиты конкуренции развитых капиталистических стран, в частности Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-I (изм. от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ). Понятие «конкуренция» связано с термином «конкурентоспособность», который характеризует товар (услугу) – объект рыночных отношений, товаропроизводителя (продавца) – субъекта, с точки зрения другого субъекта этих отношений – покупателя. Эта экономическая категория выражает совокупность свойств и отношений к ним покупателя как главного арбитра, получая различные трактовки в зависимости от целей исследований авторов. При этом конкурентоспособность компании является более широким понятием в силу того, что только конкурентоспособная компания способно противостоять товаропроизводителям-конкурентам и выпускать продукцию, которая по своим качественным и экономическим характеристикам имеет преимущественное отличие с точки зрения покупателей. Конкурентоспособность проявляется только на конкурентных рынках. В современной экономике конкурентоспособность товара является важнейшей предпосылкой эффективной экономической деятельности. Это емкое понятие характеризует степень соответствия товара конкретным требованиям потребителей по качественным, экономическим характеристикам и коммерческим условиям реализации. Достижение высокой конкурентоспособности товаропроизводителей является необходимым условием национальной безопасности, включая оборонный и экономический аспекты, повышение жизненного уровня населения страны, насыщение внутреннего рынка и обеспечение успешного интегрирования России в мировой экономический процесс. В системе конкурентного рынка конкурентоспособность присуща только двум элементам экономической системы – объекту и хозяйствующему субъекту, а результатом является перераспределение того или иного сегмента рынка. В работах различных авторов подчеркивается, что в основе конкурентоспособности предприятия лежит конкурентная характеристика производимых ими товаров: способность осуществлять деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком качественном уровне. В основном этот подход сводится к конкурентоспособности продукции, которая определяется качественными и стоимостными характеристиками, обеспечивающими максимальное удовлетворение конкретного покупателя; совокупность свойств субъекта, имеющего определенную долю соответствующего динамичного рынка, которая характеризует степень соответствия вырабатываемых им объектов требованиям потребителей в условиях конкуренции на свободном рынке. Другие авторы связывают понятие «конкурентоспособность предприятия» с экономической эффективностью его деятельности, подчеркивая при этом приоритет конкурентоспособности продукции, в условиях конкурентной среды. Характер конкурентоспособности компании, в основном, определяется его финансовым состоянием, так как финансовая стабильность отражает способность компании эффективно реагировать на дестабилизирующие действия конкурентов, выполнять свои долговые обязательства и наращивать или поддерживать доходность и создавать имидж. К.В. Щиборщ утверждает, что основными факторами успешного развития бизнеса компании выступают конкурентоспособность и финансовое состояние. При этом в качестве примера упоминаются ситуации, когда компания с высоким уровнем рыночной эффективности характеризуются достаточно высоким уровнем финансового риска, а компании со стабильно высокой величиной финансовых резервов сравнительно медленно повышают эффективность ведения бизнеса. Под конкурентоспособностью компании автор подразумевает текущее положение его на рынке (в первую очередь, занимаемую долю рынка и тенденции ее изменения), ряд факторов эффективности ведения бизнеса, которые являются преимуществами («сильными сторонами») по сравнению с конкурентами. Если обобщить точки зрения различных авторов по определению сути понятия «конкурентоспособность предприятия», можно сделать вывод: конкурентоспособными являются те хозяйствующие субъекты, которые функционируют эффективно и устойчиво, предоставляя потребителю конкурентоспособные товары и услуги в условиях конкурентной среды. Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, без которых невозможна конкурентоспособность. 1.2 Методики оценки стратегий обеспечения конкурентных преимуществ компании Основоположником теории конкурентоспособности предприятия является профессор Гарвардского университета М. Портер. М. Портер определяет конкурентное преимущество как положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Наглядно основные группы факторов конкурентоспособности коммерческой организации (пять сил конкуренции по М. Портеру) изображены на рисунке 2. Угроза появления новых конкурентов Угроза появления товаров и услуг заменителей Ценовая власть покупателей Ценовая власть поставщиков Соперничество между имеющимися конкурентами Рис. 2. Модель пяти сил конкуренции (М. Портер) М. Портер выделяет пять сил, отражающих суть конкуренции предприятий друг с другом: угроза появления новых конкурентов; угроза появления товаров-заменителей; способность поставщиков комплектующих изделий торговаться; способность покупателей торговаться; соперничество уже имеющихся конкурентов между собой. В качестве общих конкурентных стратегий он выделяет две: преимущество в издержках и дифференциацию. Основным фактором конкурентоспособности предприятия на конкурентном рынке является сам товар, а именно состав его потребительских особенностей в сравнении с конкурирующими товарами в глазах покупателя, и эффективность деятельности предприятия. Конкурентоспособность есть результат проявления конкурентных преимуществ предприятия и выпускаемого им товара во всем спектре текущих требований рынка. Конкурентные преимущества организации – это такие ее свойства, которые позволяют данному предприятию на рынке успешно конкурировать с аналогичными товарами, а, следовательно, и с другими организациями. Технологии формирования конкурентных преимуществ представляют собой комплекс маркетинговых процедур и способов, предназначенных для предпочтительного позиционирования предприятия и его продукции в конкурентной среде. Классификация факторов конкурентоспособности продукции с позиции маркетинга включает совокупность факторов внешней и внутренней среды, объединенных в комплекс маркетинга, т.е. набор поддающихся контролю переменных факторов, вызывающих желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка (товар, цена, методы распространения, методы стимулирования). Современные методы управления конкурентоспособностью предприятия с помощью маркетинговых инструментов позволяют обеспечить своевременность принятия управленческих решений, направленных на повышение устойчивости к негативным воздействиям, достижения целевых рыночных позиций при минимизации уровня предпринимательского риска. Конкурентная стратегия - это комплексный план действий компании на рынке относительно фирм-конкурентов. Тип выбираемой конкурентной стратегии зависит от положения, которое занимает предприятие на рынке, и от характера его действий. Возможные стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в таблице 1. Таблица 1 Стратегии по достижению и удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке Позиция на рынке Упреждающие стратегии Пассивные стратегии Лидеры рынка Захват Перехват Защита Блокировка Преследователи лидеров рынка Атака Следование Прорыв по курсу Окружение Избегающие прямой конкуренции Сосредоточение сил на участке Сохранение позиций Обход «Захват рынка» - расширение глобального спроса на продукцию предприятия путем использования продуктового или ценового лидерства, поиска новых потребителей, увеличения интенсивности потребления и др. «Защита рынка» - воздействие на «своих» потребителей с целью удержать их в сфере деятельности предприятия, например с помощью рекламы, сервиса, стимулирования и др. «Блокировка рынка» - стремление не допускать, чтобы преследователи добивались преимуществ на отдельных маркетинговых направлениях: товар, распределение, цена и т.д. «Перехват» - реакция на нововведения преследователей для снижения возможной эффективности. «Атака в лоб» (или фронтальная атака) - использование преследователем достигнутого над лидером превосходства (продуктового или ценового) для установления конкурентного преимущества. «Прорыв» (или фланговая атака) - использование какой-либо одной слабой стороны лидера, нахождение бреши. «Окружение» - постепенное накопление преимуществ перед лидером путем определения его слабых мест, обход конкурента с разных сторон. «Следование по курсу» - минимизация риска ответных действий лидера, например в ценовой политике. «Сосредоточение сил на выгодных участках» - выбор сегментов рынка, не привлекающих внимание более сильных конкурентов. «Обход» - избежание конкуренции путем выпуска не соперничающих товаров, сервиса, использование непривлекательных для конкурентов каналов сбыта и др. «Сохранение позиций» - поддержание постоянства в рыночной деятельности, не вызывающей внимания конкурентов (статус-кво). Этапы формирования маркетинговой стратегии представлены в табл. 2. Таблица 2 Этапы формирования маркетинговой стратегии Этап Содержание этапа 1 Анализ и выявление рыночных возможностей 2 Оценка соответствия рыночных возможностей целям комплексной стратегии. Выбор стратегической зоны хозяйствования 3 Определение целей и задач маркетинга в зависимости от характера спроса 4 Определение и прогнозирование спроса 5 Сегментирование 6 Выбор целевого рынка 7 Позиционирование товара на рынке 8 Формирование модели покупательского поведения. 9 SWOT анализ 10 Выбор маркетинговой стратегии 11 Разработка комплекса маркетинга Таким образом, конкурентные преимущества организации – это такие ее свойства, которые позволяют данному предприятию на рынке успешно конкурировать с аналогичными товарами, а, следовательно, и с другими организациями. Основными факторами конкурентоспособности организации являются барьеры выхода на рынок, ценовая власть потребителей, ценовая власть поставщиков, угроза заменителей товаров и услуг, степень конкуренции имеющихся фирм. Конкурентные стратегии направлены на развитие собственных конкурентных преимуществ предприятия с целью их стабильности и долгосрочности. У предприятий есть возможность либо минимизировать производственные затраты, либо сконцентрироваться на определенном сегменте рынка, либо дифференцировать продукт. 1.3 Формирование конкурентных преимуществ компании на основе управления затратами Эффективность деятельности предприятия определяется тем, как оно адаптировано к внешнему окружению – экономическому, научно-техническому, социально-политическому и т. п., а также от выбранной конкурентной стратегии. С этой точки зрения предлагается систематизированный подход к анализу факторов на основе анализа цепочек затрат (ценностей), то есть увязывания внешних и внутренних факторов на всем протяжении пути от исходного сырья к запасам, вплоть до готовой продукции и передачи ее потребителю. Подобный процессный подход характерен для экономики развитых стран. Он нашел отражение в логистических принципах организации экономических систем. Главными факторами конкурентоспособности в этом случае выступают сокращение затрат и высокий уровень сервиса. Важнейшим условием оптимизации является организационное, технологическое, экономическое и информационное единство потоковых процессов. В качестве факторов конкурентоспособности предприятия рассматриваются финансы, маркетинг, организация и управление, производство, технология, состав трудовых ресурсов. Конкурентоспособность предприятия предлагается рассмотреть с позиций финансово-хозяйственной и производственной деятельности, качества продукции, научно-технического развития, персонала и уровня управления. Для этого предлагается провести анализ различных показателей, однако сопоставление их с результатами деятельности конкурентов практически не возможно из-за конфиденциального характера информации. Кроме того, как уже отмечалось, конкурентоспособность создается вполне конкретными преимуществами, имеющими относительный характер для конкретного рынка и его текущего состояния. Наличие множества преимуществ, обеспечивающих высокий потенциал конкурентоспособности, является необходимым, но недостаточным условием высокой текущей конкурентоспособности предприятия. Анализу проблемы потребительского выбора посвящены работы многих авторов, среди них выделим исследования С.П. Богачева, предложившего при анализе потребительского выбора использовать системно-потребностный подход. Автор предлагает иную, более реалистичную модель потребительского выбора, утверждая, что выбор товаров для определенной потребности производится по методике, обратной традиционной для теории потребления. Критерием выбора является минимизация затрат на получение благ заданного качества, а не максимизация не существующей «полезности» при заданном доходе. Увеличить прибыль предприятия можно путем снижения производственных затрат, что можно обеспечить увеличением вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, совершенствованием техники и технологий; в то же время высокий уровень прибыли при производстве продукции может существенно снижаться за счет затрат на ее утилизацию и т.п. В целях эффективного управления затратами необходимо построение внутреннего экономического учета доходов и расходов на предприятии. Это позволяет выявлять реальные экономические результаты, не ограничиваясь бухгалтерскими. Главными функциями системы управления затратами являются: прогнозирование и планирование, учет, мониторинг, анализ, контроль, координация и регулирование затрат. Важное значение в управлении затратами имеет их эффективная организация. При этом должны быть определены места возникновения затрат и центры ответственности. Формируется система взаимодействия менеджеров и ответственных за управление затратами сотрудников, встроенная в организационную структуру предприятия. Важным элементом системы управления затратами является стимулирование. Для мотивации работников применяют материальные и моральные стимулы. В системе управления затратами большую ценность имеет информация. Наличие своевременной, достоверной и актуальной информации обеспечивает нормальную деятельность предприятия, включая эффективное функционирование системы управленческого контроля. В связи с этим, для оптимизации деятельности предприятия следует уделять приоритетное внимание оптимизации информационных потоков. Основными факторами снижения затрат на предприятиях можно назвать: изменение организационной структуры управления предприятия; уровень автоматизации работы и обработки информации; уровень квалификации персонала; уровень организации труда персонала; размер и условия государственной поддержки в условиях государственных программ по развитию отрасли. 2 Анализ конкурентоспособности компании на примере ООО «Робинзон.ру» 2.1 Экономическая характеристика ООО «Робинзон.ру» ООО «Робинзон.ру» создано в 1993 году. Является одной из ведущих фирм в сфере багажа, кожгалантереи и аксессуаров. В магазинах ООО «Робинзон.ру» представлены известные и проверенные временем европейские и американские марки. С 2013 года Робинзон.ру - это еще и удобный интернет-магазин чемоданов, сумок, рюкзаков и разнообразных аксессуаров, где можно выбрать необходимые товары. Предприятие удовлетворяет потребности населения при высокой культуре обслуживания и создано в целях продажи товаров с целью получения прибыли. Реализация товара производится через магазины. Режим работы магазинов: 9.00 - 19.00. Режим работы позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Магазины имеют удачное расположение - практически в центре города. В обстановке всеобщей конкуренции от руководства предприятия требуется наиболее эффективная и производительная работа, чем у конкурентов. На рисунке 3 представлена организационная структура ООО «Робинзон.ру». Директор Грузчики Уборщицы Товароведы Продавцы-кассиры Бухгалтер Рис. 3. Организационная структура ООО «Робинзон.ру» В ООО «Робинзон.ру» линейная структура управления. Директор координирует, контролирует и отвечает за результаты выполнения всей работы предприятия. Преимущества линейной структуры: четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия - один руководитель, сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель, ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. Недостатки данной организационной структуры заключаются в большой загруженности высшего руководства; малой гибкости при изменении ситуации; задержке решений вопросов, касающихся нескольких подразделений. В практике управления предприятием используются административные и экономические методы управления: административные: распределительное воздействие, регламентированные распределения, нормирование, а также приемы и способы воздействия путем использования таких экономических категорий, как заработная плата, материальное стимулирование и санкции. В ООО «Робинзон.ру» применяется повременно-премиальная оплата труда, помимо заработной платы предприятие предоставляет своим работникам оплачиваемые отпуска, больничные листы. Отобразим динамику основных экономических показателей ООО «Робинзон.ру» (прил. 1). Для этого необходимы бухгалтерские балансы за период 2014-2016 гг. (прил. 2). По активу баланса можно сделать следующие выводы: - Внеоборотные активы выражены только в основных средствах, причем в 2014 году сумма внеоборотных активов больше, чем в 2015, что может быть связано с выбытием компьютерного оборудования. По сравнению с 2015 годом, сумма основных средств в 2016 году увеличилась на 185 тыс. руб. (+24,69%), что с связано с приобретением более дорогостоящего компьютерного оборудования. - Общая сумма имущества предприятия по оборотным активам увеличилась на 36 926 тыс. руб. (+51,66%). Увеличились запасы предприятия и дебиторская задолженность на 123,96% и 47,02% соответственно, что может быть связано с более активной работой отдела продаж. В 2016 году был сделан депозитный вклад в размере 38 600 тыс. руб., из-за окончания сроков депозитного вклада финансовые вложения уменьшились на 100%, в результате чего произошло увеличение денежных средств. Денежные средства и денежные эквиваленты на 31.12.2016 (77 154 тыс. руб.) значительно превышают размеры уставного капитала (15 тыс. руб.), а также они увеличились по сравнению с предыдущим периодом на 62 050 тыс. руб., это положительно характеризует финансовое положение фирмы (рис. 4). Рис. 4. Динамика показателей актива баланса за период 2014-2016 гг. По пассиву баланса, можно сказать следующее: - Собственный капитал организации стабильно растет, он значительно возрос с 32 297 тыс. руб. до 77 213 тыс. руб., что составило 139,07%. - Нераспределенная прибыль возросла в 2,4 раза, что может быть связано с резким увеличением объема продаж и снижением статей расходов. Долгосрочные обязательства у ООО «Робинзон.ру» отсутствуют. Кредиторская задолженность сократилась на 7 805 тыс. руб. благодаря досрочному погашению по договорам купли-продажи. Структура пассивов отображена на рисунке 5. Рис. 5. Динамика показателей пассивов баланса за период 2014-2016 гг. Анализируя отчет о прибылях и убытках (прил. 3, 4), видно, что: - себестоимость продаж увеличилась на 115 074 тыс. руб. за счет увеличения объема продаж, благодаря этому увеличилась и валовая прибыль; - увеличились и коммерческие расходы на 46% за счет удорожания аренды помещения, приема на работу новых специалистов. - были получены проценты по депозитному счету в размере 1 506 тыс. руб.; - увеличилась и сумма по статье прочие доходы предприятия, это связано с выставлением клиенту пени за недополученную прибыль по договору купли-продажи; - с увеличением продаж возросли и расходы на доставку товара, что отражено в графе прочие расходы; - по статье «Прочее» были проведены штрафные санкции. Далее рассмотрим конкурентные преимущества ООО «Робинзон.ру». 2.2 Анализ и оценка конкурентных преимуществ компании методом SNW Для завоевания или поддержания собственной конкурентоспособности предприятия оценим конкурентную среду ООО «Робинзон.ру» в сравнении с другими предприятиями, определим возможности и угрозы, сильные и слабые стороны данного предприятия, а также выявим его конкурентные преимущества. Конкурентоспособность предприятия может быть обнаружена (оценена) только в рамках группы предприятий, осуществляющих свою деятельность на одном рынке. Поэтому основное внимание необходимо сосредоточить на выявлении действующих на рынке конкурентов и оценке их конкурентной силы. Основными конкурентами ООО «Робинзон.ру», осуществляющими свою деятельность на рынке кожгалантерии и багажа можно указать: ООО «1000 и одна сумка», ООО «Мир сумок», ООО «Империя сумок». Проведем краткий анализ вышеперечисленных хозяйствующих субъектов – конкурентов ООО «Робинзон.ру ООО «1000 и одна сумка» - достаточно крупная торговая сеть по продаже кожгалантерии и багажа. В рознице представлены не только базовые модели, но и модели экстра-класса. ООО «1000 и одна сумка» не предоставляет услугу потребителям в виде доставки покупок «до двери». Результаты исследования показали, что уровень сервиса невысокий, так как работники фирмы подробных консультаций по товару не дают. Цены на товар высокие, но зато достаточно высокий уровень рекламы. Персонал фирмы внимателен и доброжелателен. Товар продвигается с помощью рекламы, маркетинговых акций. ООО «Мир сумок» занимается продажей не только кожгалантерии и багажа, но также сопутствующим товаром. Квалифицированные продавцы очень активно помогают подобрать наиболее подходящий товар клиентам. ООО «Мир сумок» иногда реализуется товар с дефектами и прошлогодних коллекций. Цены на товар сравнительно не высокие, поскольку и качество не высоко. Товар продвигается с помощью рекламы и маркетинговых акций. ООО «Империя сумок» - динамично развивающееся предприятие. С самого начала своего образования, основным направлением в деятельности была и остается продажа кожгалантерии и багажа. Предприятие имеет свою пошивочную мастерскую. Осуществляется доставка товара потребителю. Цены достаточно низкие. Активно выполняется продвижение товара с помощью рекламы и различных маркетинговых акций. Теперь оценим конкурентные позиции этих хозяйствующих субъектов путем сопоставления конкретных позиций этих предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам внутренней среды как: знания и практический опыт персонала; маркетинговая политика; имидж и коммуникации. Конкурентоспособность - это та особая зона, в которой в определенных пределах интересы производителей и потребителей сходятся. Следовательно, при оценке конкурентного статуса ООО «Робинзон.ру», ООО «1000 и одна сумка», ООО «Мир сумок», ООО «Империя сумок» необходимо учитывать не только совокупность показателей, относящихся к основам их внутренней сферы деятельности, но и другие критерии, важные для потребителей конкретного рынка и связанные, прежде всего, с технической конкурентоспособностью товаров: ценовые показатели; показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий; развитие рекламы; ассортиментный ряд. По этим показателям оценим конкурентный вес каждого рассматриваемого хозяйствующего субъекта (табл. 3). Таблица 3 Лист оценки конкурентной силы предприятий № Факторы конкурентной силы ООО «Робинзон.ру ООО «1000 и одна сумка» ООО «Империя сумок» ООО «Мир сумок» ВЕС 1 Имидж и коммуникации 8*0.2=1.6 8*0.2=1.6 2*0.2=0.4 7*0.2=1.4 0.2 2 Знания и практический опыт персонала 9*0.1=0.9 8*0.1=0.8 6*0.1=0.6 7*0.1=0.7 0.1 3 Маркетинговая политика 4*0.1=0.4 9*0.1=0.9 8*0.1=0.8 6*0.1=0.6 0.1 5 Качество товара 5*0.2=1 7*0.2=1.4 8*0.2=1.6 7*0.2=1.4 0.2 6 Наличие товаров экстра-класса 8*0.05=0.4 6*0.05=0.3 7*0.05=0.35 8*0.05=0.4 0.05 7 Ценовая позиция на рынке 3*0.2=0.6 5*0.2=1 9*0.2=1.8 10*0.2=2 0.2 8 Ассортиментный ряд 6*0.05=0.3 8*0.05=0.4 5*0.05=0.25 8*0.05=0.4 0.05 9 Сопутствующие услуги 10*0.1=1 10*0.1=1 3*0.1=0.3 3*0.1=0.3 0.1 = ИТОГО ?6.2 ?7.2 ?6.1 ?7.2 ?1 По итогам проведенных расчетов оценок конкурентной силы можно сделать вывод, что конкурент ООО «Империя сумок» находится примерно на одинаковом уровне конкурентоспособности с исследуемым ООО «Робинзон.ру». Таблица 3 свидетельствует, что по некоторым важным факторам, таким как «сопутствующие услуги», имидж и коммуникации ООО «Империя сумок» уступает своему конкуренту ООО «Робинзон.ру». Конкуренты исследуемого предприятия – ООО «1000 и одна сумка» и ООО «Мир сумок», исходя из расчетов оценок конкурентной силы, занимают в настоящее время лидирующие позиции на рынке кожгалантерии и багажа и представляют серьезную опасность для ООО «Робинзон.ру». Далее проведем стратегический анализ сильных и слабых сторон внутренней среды ООО «Робинзон.ру» при помощи SNW-анализа. SNW-анализ применяется при проведении стратегического анализа деятельности фирмы, при анализе внутренней среды фирмы и определения потенциала фирмы и ее слабых сторон. SNW-подход четко фиксирует ситуационное среднерыночное состояние, т.е. своеобразную нулевую точку при конкуренции. В рамках стратегической группы рассмотрены такие фирмы как: ООО «1000 и одна сумка», ООО «Мир сумок», ООО «Империя сумок». В целях получения более конструктивного и конкретного представления о стратегическом анализе внутренней среды организации на основе SNW-анализа необходимо заполнить табл. 4. При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок: Сильная (Strength); Нейтральная (Neutral); Слабая (Weakness). Для успеха в конкурентной борьбе достаточно, если хотя бы в одной стратегической позиции будет сделана отметка в колонке «сильная», а все остальные отметки сделаны в колонке «нейтральная». В графе «сильная» следует искать конкурентные преимущества фирмы. Таблица 4 SNW-анализ внутренней среды ООО «Робинзон.ру» Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиций S N W Общая стратегия Х Бизнес стратегии Х Оргструктура Х Финансы Х Конкурентность продуктов Х Дистрибуция Х Информационные технологии Х Лидерство Х Уровень производства Х Уровень маркетинга Х Торговая марка Х Персонал Х Репутация на рынке Х Отношения с Органами государственной власти Х Инновации Х Корпоративная культура Х То есть в качестве сильных сторон компании можно выделить: репутацию на рынке, торговые марки, реализуемых товаров. Слабыми сторонами являются: невысокая доля квалифицированного персонала, проблемы в корпоративной культуре фирмы. Остальные стратегические позиции относятся к нейтральным сторонам фирмы. Оценив конкурентные силы ООО «Робинзон.ру в сравнении с другими предприятиями, можно сказать, что они невысоки - данное предприятие потеряло свой статус лидера. В настоящее время ООО «Робинзон.ру» находится на этапе снижения эффективности показателей конкурентной силы. 3 Направления совершенствования конкурентоспособности ООО «Робинзон.ру» При выработке конкурентного стратегического направления развития ООО «Робинзон.ру» необходимо реализовать следующие позиции: – учитывать миссию предприятия – общую цель создания предприятия и причину его существования; – пересмотреть стратегическую концепцию предприятия, которая по своей сути является ответом на вопрос, в какой области работает или собирается осуществлять свою деятельность предприятие. При этом необходимо учитывать структуру отрасли, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, состояние экономики в целом; – определить цели стратегического развития, учитывая возможности, угрозы внешнего воздействия и направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия; – расщепить общую стратегическую цель на локальные, но взаимосвязанные задачи. Именно на этом этапе необходимо определить, куда выгоднее направлять ресурсы, чтобы обеспечить высокий уровень конкурентного преимущества Исходя из стратегической концепции, определим целевые ориентиры для ООО «Робинзон.ру»: мероприятия по формированию электронной системы предприятия; мероприятия по модификации организационной системы управления предприятием; м....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: